Борьба с религиозными отступниками в царской России

Когда разговор заходит о репрессиях, которые имели место быть на территории России, практически все сразу, чуть ли не автоматически начинают думать о Сталине и о его, так называемых, чистках. При этом, стоит посмотреть на дореволюционный период жизни страны, анализируя его с точки зрения общественных гонений по религиозным мотивам, и тогда становится ясно, что государственный – он же социальный узаконенный прессинг существовал и в те времена. И не просто существовал, а выражался в откровенно агрессивном преследовании всех тех, кто был замечен в хоть как-то выраженном неуважении к церкви, а значит, попадал в разряд тех, кого называли отступниками. Как утверждают некоторые источники, в российской действительности царского периода были самые настоящие уголовные статьи, предусматривающие суровые, по современным меркам, так и вовсе жуткие наказания, например, каторгу или же, длительные тюремные сроки, положенные тем кого, как уже говорилось выше, по определённым причинам, зачисляли в ряды религиозных отступников.

Причём важно понимать, что реальные сроки полагались, в том числе, за форменную чепуху, представлявшую собой любые увлечения тем, что сейчас называется магией. Столь же зло государство карало и знахарей. В некоторых случаях любителей незаконных верований, ну или даже просто обрядов, например, той же ворожбы ждало бессрочное принудительное переселение в специально отведённые для этих целей ссылочные места поселения, находящиеся в Сибири, покидать которые было нельзя. Ничего хорошего не было уготовано и тем, кто пытался публично рассуждать о происхождении мира, хотя бы каким-то образом попирая его божественные истоки. В законах уголовного права тех лет, именуемых Уложениями, православие защищалось рьяно и очень серьёзно, можно даже сказать, беспощадно, причём, оно и только оно. Иные религии каждый мог хаять, как угодно, ибо за это совершенно ничего не грозило, кроме неуважения со стороны их последователей. Зато стоило в Христовом храме неким неподобающим образом выразиться, так, что присутствующие могли счесть это оскорблением веры, или же её служителей, и пятнадцать лет тюрьмы за это светило сходу. Лишь немного мягче обходились с религиозными отступниками, коих подлавливали на богохульстве вне церкви, в одном из других публичных мест. В случае предъявления им обвинения, они могли попасть за решётку лет на восемь, в лучшем случае, на шесть.